Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по обучению грамоте 

Звук [ы]. Буква -ы-

Акладиус Ирина Александровна
Задачи: познакомить с буквой ы, наблюдать за позиционной сменой согласных, развивать фонематический слух, память, внимание; воспитывать уважение к другому мнению.
Формируемые УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять высказывания, строить модели слов.
Повторение. 
Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- К ребятам на… Это предложение? (Нет, не понятно, что хочу сказать. Предложение должно выражать мысль)
- К ребятам на урок пришел мишка. Это предложение?
И к нам сегодня на урок пришел мишка.
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Рассмотрим слово МИШКА. Составим схему. Из каких частей состоят слова? (Слоги).
- Из чего состоят слоги? (Из звуков). Причем в каждом слоге должен быть гласный звук.
Какой первый слог? (МИ). В слоге МИ какой слышим гласный звук? (И). Каким знаком на письме обозначают звук И? (Буквой И).
- На что указывает буква И? (На твердость предшествующего согласного).
- Какой второй слог? Какой здесь гласный звук?
- Каким знаком обозначают звук а на письме? (Буквой А)
-На что указывает буква А?
- Поставим ударение.
Проблемный вопрос
Сегодня мы будем волшебниками-филологами. Филологи – это ученые, которые изучают язык.
Как превратить мишку в мышку?
Формулирование темы урока и постановка учебных задач
Кто сформулирует тему урока? (Прочитаем тему урока в учебнике)
Будем работать по обычному плану: дадим характеристику звуку, будем наблюдать за позицией звука в слове, будем учиться печатать букву ы и узнаем роль буквы в слове.
Работа со звуком [ы]
Работа по учебнику.
Кто ответит  на первый вопрос. Звук [ы] – гласный или согласный? Докажите.
Какой второй вопрос? Ударный или безударный? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Подобрать слова со звуком ы, посмотреть в ударной или безударной позиции нах.  звук) .
Кто живет в чулане? (Иллюстрация в учебнике). МЫШИ. В этом слове есть звук Ы? (Даже два).  Где они? Поставим ударение. В первом слоге звук ы ударный, значит во втором …. – безударный.
Сделаем вывод.
Найдите на иллюстрации предметы, в названии которых есть звук Ы. Определяем позицию. Подберите слово, которое начинается с Ы.
Такого слова нет.
Читающие дети читают стихотворение под иллюстрацией.
Физкультурная пауза
Наше следующее волшебство: мы из одного предмета будем делать много.
Кукла – куклы (приседают)
Машина – машины
Стол – столы
Крот – кроты
Слон – слоны
Гриб – грибы
Стол - столы
Дом…. – дома (хлопают)
Буква ы. Работа со схемой слова
Что любят есть мыши? СЫР
С чего начнем схему? Можно сказать, что СЫ – это слияние? В слиянии СЫ гласный звук … Ы, гласные называют красные. Обозначим красным цветом. Как звучит звук С. Обозначим синим цветом.  Далее звук Р. Он твердый или мягкий? Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько слогов? Ударение
Сделайте вывод: на что указывает буква ы?
Прочитаем правило в учебнике. Это правило надо запомнить.
Физкультурная пауза
Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки
Дружно сели все за книжки.
Печатание буквы ы
Откроем тетради. Почему буква ы одна, только строчная. Зачем нужны заглавные буквы?
В русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы.
Напечатаем букву. Строчная буква занимает одну клетку.
Чтение
Стр. 33 стихотворение.  Чтение. Найти букву ы и подчеркнуть. 
Подведение итогов
Подведем итоги урока. Какой звук обозначает буква ы? (Гласный звук ы). Позиция в слове? На что указывает буква ы?
Посмотрим на ленту букв в учебнике. Прочитайте буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.
Какая буква обозначает мягкость предыдущего согласного.
Рефлексия
Мишке понравилось у вас на уроке. А вам?т Кому было интересно? Кто может себя похвалить?
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»